Урок-дискуссия
по теме "Выдающиеся люди страны изучаемого языка"
Юрьева Мария Иннокентьевна,
МОУ СОШ села
Ербогачён, Катангский район, Иркутская область
До открытого урока—дискуссии была проведена
серия уроков по внеклассному чтению, уроков-экскурсий, читательская конференция,
дискуссии, почему? он (она) «мой любимый писатель и поэт», которые были
посвящены творчеству американских, английских писателей поэтов:
Sarah Hale, Henry Longfellow,
Robert Burns, Persy Beshelley,
Jerome K. Jerome,
Rudyard Kipling, Robert Louis
Stevenson, Charles Dickens,
O’Henry, V.Shakespeare,
Mark Twain, Agatha Cristie,
т.д. Проведение этих уроков о творчестве, жизненном пути, успехах, удачах
знаменитых людей, которые жили и творили в семье, обществе.
Был ли бы удачным их жизненный путь, окажись они в
такой чрезвычайной ситуации, как Робинзон Крузо? Были предложены 2 проблемы и
они с удовольствием согласились, по которым и развернулась дискуссия (последний
урок по теме «Выдающиеся люди англо-говорящих стран». Урок оснащён выставкой
портретов, м/з, книг, иллюстраций.
Урок посвящён знакомству, изучению жизни
и творчества Даниэля Дефо.
Представлен его портрет, книги. До этого сделан
учителем краткий обзор творчества писателей и поэтов, даны ответы: краткие,
полные, по творчеству учащихся, т.е. осуществлена систематизация знаний.
Представлены 2 проблемы, которые предстоит обсудить. Проведена лексическая
работа, грамматический тренинг. "if I were Rob.
Crusoe, I would…”
Отработан разговорный этикет «Учебник английского
языка», авторы
Т. Клементьева, Шеннон, 9 класс, стр.3, м/з. И
наконец проведена сама дискуссия:
Р1 – рассказ о творчестве Даниэля Дефо от 1 лица.
Р2 – главный герой Rob.
Crusoe рассказывает о своей жизни, путешествии на
корабле, что там произошло.
Остальные учащиеся выражают согласие, несогласие,
отчаяние, изумление, решимость выжить, мнения по случившемуся.
Р3 – If I were Rob. Cr., I would
try to be quiet, to organize my life on the Island, etc. (до
30 предложений).
Р4 – If I were Rob. Crusoe and
occurred alone on the Island I would full into panic, etc. (до 30
предложений).
И все 10 учащихся группы выразили согласие,
несогласие, пути преодоления трудностей т.д. Мнения разные, доказательные,
полные, грамотные, 25-30 предложений. Дискуссия удалась. Выводы сделаны, оценки,
в основном, отличные, 3-хорошие.
Разработка урока
Тема:
выдающиеся люди страны из.
яз.—the last
topic.
Цель:
провести практику в устной
речи по теме через нестандартный
Урок—дискуссию.
Оснащение:
м/з, портреты, книга,
иллюстрации.
I.
T.—Today we have our lesson—discussion on
our last topic "Outstanding people”, of English—speaking countries”. We know
many famous English and Amer. writers (называю).
Our lesson is devoted to the life and work of Daniel Defoe and his book "Rob.Cr.”
Two main problems are "Can a man live a lone ?” :Can a man be a lone living
among people ?”
Expressions:
to fall into
panic—fell
to get over
difficulties—got
to be in a very
difficult—was situation.
If I were R.Cr., I
would…
II.
For discussion we need spoken etiquette.
Listen to the record !
III.
Yura Yu is a writer Daniel Defoe and tells
about himself.
IV.
Grisha is Rob. Crusoe and he tells about his
journey on the ship, what happened then listen to him and think. Try to give
your opinions on the main problems.
V.
Please think and speak, discuss whether you
agree or disagree.
VI.
Al pupils tell their opinions.
VII.
In conclusion we can say, that a man can
live alone if he is in a very difficult situation not only for a month, but
during many years as Rob.Cr.
But in our days a
man can be a lone even he lives among people.
Итоги дискуссии,
отметить хорошие высказывания,
marks.